Регулировка карбюратора бензопилы

Карбюратор имеет три регулировочных винта:

L — винт жиклера низких оборотов

H — винт жиклера высоких оборотов

Т — винт регулировки холостого хода

регулировочные винты echo3500

регулировочные винты echo3500

С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется — низкие обороты,  при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.

 

Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке — уменьшается.

Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.

карбюратор husqvarna 142

карбюратор husqvarna 142

При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт T против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.

Точную регулировку карбюратора можно проводить только в разогретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).

Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т.

Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.

Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и выходу пилы из строя.

После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать около 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель должен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной смеси  пила визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.

Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.

Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.

если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равномерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.

Карбюратор отрегулирован правильно, если двигатель разгоняется незамедлительно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на слишком бедную смесь приводит к затрудненному запуску и плохому разгону двигателя.

Как правильно заточить цепь

Комментарии (5) на “Регулировка карбюратора бензопилы”

  • Андрей:

    занимательно!
    пойду регулировать свою бензопилу)

  • MeatAndCheese:

    Спасибо, очень помогло.

  • Владимир:

    Пойду и я отрегулирую свою Хуск.142

  • Юрий:

    Здравствуйте! У меня бензопила очень тяжело заводится. Заводил летом по тридцать минут- ужас. Сейчас, вообще, перестала заводится.Исходя из прочитанного понял, что необходимо заняться настройкой карбюратора или правильно подобрать смесь горючего.Вопрос: как поначалу запустить пилу? Какие действия необходимо сделать?
    Спасибо. Юрий

  • admin:

    Добрый день.
    Первое что необходимо проверить это свечу. Возможно её необходимо заменить? После 25 минут попыток завести (обычно хватает и 3-4 мин), выкрутите свечу, посмотрите не залило ли её. Если она сухая, то есть вероятность, что смесь не поступает в камеру сгорания — проверить топливопроводы. Если свечу залило — продуть. При запуске открыть дроссельную заслонку, воздушную слегка прикрыть.

Яндекс.Метрика